Как понять, что сайт попал под фильтр Google или Яндекс

24 декабря
Как понять, что сайт попал под фильтр Google или Яндекс

Основные признаки, на которые нужно обратить своё внимание:

  • Снижение позиций веб-ресурса в выдаче.
  • Значительное уменьшение поискового трафика.
  • Полное выпадение из индекса всего ресурса, либо некоторых его страниц.
  • Появляющиеся страницы веб-ресурса не входят в индекс.
  • Попадание веб-сайта либо его отдельных страниц в дополнительный индекс.
  • По витальным запросам ваш веб-сайт занимает низкие позиции. К примеру, по запросу «компания золото новосибирск» сайт вашей организации выходит не на первое-второе, а на двадцатое место, то уже можно думать о возможных санкциях.

Фильтры поисковиков

Санкции поисковых систем можно классифицировать по следующим признакам:

  • Поисковик. Это либо Google, либо Яндекс.
  • Способ применения. Санкции могут быть алгоритмические или ручные. Алгоритмические задействуются тогда, когда робот видит, что происходит нарушение требований поисковиков, дабы получить возможность манипулирования выдачей. Ручные включается непосредственно сотрудниками поисковых систем. Произойти это может, если алгоритм сигнализирует о любых подозрительных моментах, которых мало, чтобы диагностировать нарушение. Робот подает сообщение реальному сотруднику, который в свою очередь уже диагностирует производимую манипуляцию самостоятельно.
  • Причина санкции. Сайт может попасть под фильтр в результате манипуляций ведачей, либо за несоответствие сайта требованиям поисковиков. За манипуляцию фильтры могут быть следующего вида: накрутка поведенческих моментов, чрезмерное использование ссылок или ключевых фраз («переоптимизация»), а также черное СЕО (невидимый текст и прочее). Пенальти за несоответствие могут быть выставлены из-за таких признаков, как: медленная загрузка ресурса, отсутствие адаптации к трафику с мобильных устройств, мошенничество, проблемы с дизайном, функциональным компонентом и юзабилити, отсутствие уникального или наличие дублированного контента.
  • Последствия для ресурса. Отдельные специалисты выделяют предфильтры, постфильтры, фильтры перед выдачей, и полное исключение из индекса всего сайта.

Основная часть санкций от поисковиков Гугл и Яндекс входят в состав поисковых алгоритмов. Это говорит о том, что санкции используются не с целью наказать непосредственно сайт «завода по изготовлению шлокоблоков из Магнитогорска» или «компании по предоставлению грузоперевозок из Москвы». Фильтры существуют для того, чтобы сделать более качественной поисковую выдачу. Именно поэтому владельцам сайтов нужно всегда помнить о двух важных тезисах. Первый заключается в том, что сайт может попасть под фильтр в результате попытки обмануть поискового робота. Поэтому избежать такое пенальти можно в момент разработки плана маркетинга. Второй тезис говорит о том, что если санкции уже выставлены, то дешевле и эффективнее для сайта будет поменять маркетинговый подход, нежели бороться с последствиями неверного пути продвижения.

Вернуться к списку